Полезная модель относится к области теплоэнергетики, а именно к конструкции здания блочно-модульной котельной заводской готовности, и предназначена для теплоснабжения объектов производственного, жилищного и социального назначения. Техническим результатом полезной модели является автоматизация контроля и управления рабочим процессом, а также повышение эксплуатационной надежности и эффективности работы блочно-модульной котельной установки. Сущность полезной модели заключается в том, что блочно-модульная котельная установка, содержащая, по меньшей мере, один котельный модуль, включающий котел и газо-отводы, соединенные с дымовыми трубами, модуль вспомогательного оборудования, включающий насосную группу и теплообменники, складской модуль, включающий линию контроля и помещение оператора, смонтированный у котельного модуля с фронтальной стороны котлов и оснащенный средством автоматического весового контроля прихода и расхода топлива, выполненным преимущественно в виде площадных весов автоматического действия, снабженных тензодатчиками, связанными с линией контроля, при этом контроль и управление всех модулей осуществляется в онлайн – режиме по связи GSM, при этом модули выполненные образованными металлическим каркасом и соединенными с ним сэндвич- панелями заводской или послойной сборки.

Крыша котельного и складского модуля может быть выполнена съемной с возможностью перемещения по направляющим балкам. Толщина сэндвич-панелей может составлять от 50 до 200 мм. Модули могут быть соединены между собой посредством болтового соединения. Известны транспортабельные блочно-модульные котельные установки, содержащие смонтированные в разных уровнях модули, соединенные между собой замковыми контурами и включающие рамное основание, несущий каркас, фахверк-утеплитель и съемную, свободно опертую на каркас крышу, опорный элемент которой охватывает верхний пояс каркаса по всему периметру. Известная модульная котельная установка обладает рядом существенных недостатков. Первым недостатком описанной котельной является то, что крыша котельных модулей имеет несъемную конструкцию, что, во-первых, затрудняет монтаж, демонтаж и замену котлов, а, во-вторых, в случае возникновения в помещении котельной избыточного давления может привести к аварийной (взрывной) ситуации. Другим недостатком описанной котельной является то, что ее конструкция не включает складское помещение, при этом в известной полезной модели не предусмотрена возможность весового контроля прихода и расхода топлива.

Кроме того, недостатком описанной установки является сложность ее монтажа и ограниченная возможность демонтажа, обусловленные соединением модулей сваркой посредством силовых механических скрепляющих элементов. Указанные недостатки ограничивает функциональные возможности известной модульной котельной установки, ведут к снижению надежности и удобства ее эксплуатации. Задачей технического решения является расширение функциональных возможностей и удобства эксплуатации блочно-модульной котельной установки. Техническим результатом полезной модели является автоматизация контроля и управления рабочим процессом, а также повышение эксплуатационной надежности и эффективности работы блочно-модульной котельной установки.

Сущность полезной модели заключается в том, что блочно-модульная котельная установка, содержащая, по меньшей мере, один котельный модуль, включающий котел и газо-отводы, соединенные с дымовыми трубами, модуль вспомогательного оборудования, включающий насосную группу и теплообменники, складской модуль, включающий линию контроля и помещение оператора, смонтированный у котельного модуля с фронтальной стороны котлов и оснащенный средством автоматического весового контроля прихода и расхода топлива, выполненным преимущественно в виде площадных весов автоматического действия, снабженных тензодатчиками, связанными с линией контроля, при этом контроль и управление всех модулей осуществляется в онлайн – режиме по связи GSM, при этом модули выполненные образованными металлическим каркасом и соединенными с ним сэндвич- панелями заводской или послойной сборки. Крыша котельного и складского модуля может быть выполнена съемной с возможностью перемещения по направляющим балкам. Толщина сэндвич-панелей может составлять от 50 до 200 мм.

Модули могут быть соединены между собой посредством болтового соединения. Снабжение блочно-модульной котельной установки складским модулем, смонтированным у котельного модуля с фронтальной стороны котлов, способствует повышению удобства ее эксплуатации за счет обеспечения возможности хранения топлива вблизи котельной. При этом оснащение складского модуля средством автоматического весового контроля прихода и расхода топлива, выполненным преимущественно в виде площадных весов автоматического действия, снабженных тензодатчиками, связанными с линией контроля, способствует расширению функциональных возможностей предлагаемой котельной за счет обеспечения возможности весового контроля прихода и расхода топлива. Выполнение модулей образованными металлическим каркасом и соединенными с ним посредством болтового соединения сэндвичпанелями заводской или послойной сборки способствует снижению трудоемкости монтажа и демонтажа блочно-модульной котельной установки, что способствует повышению удобства ее эксплуатации. При этом использование сэндвичпанелей толщиной от 50 до 200 мм обеспечивает возможность эксплуатации предлагаемой полезной модели в различных климатических зонах, что способствует расширению ее функциональных возможностей.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ!
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ!